гривна
Валюта:
Контактная информация
Время работы: пн-пт - с 9 до 18, сб-вс - выходной

Перезвонить?

Для заказа обратного звонка введите свой телефон и имя

Когда с вами связаться?

Заказать обратный звонок
Заявка принята, с вами свяжется наш менеджер в ближайшее время!

Министерство экономики Украины опубликовало новый расчет стоимости бензина и дизельного топлива в сетях АЗС.

В Украине стремительно выросли цены на газ метан (CNG), который до недавнего времени наряду с пропан - бутаном (LPG) оставался более д...

В стране быстро дорожает топливо

На украинских АЗС продолжает дорожать бензин дизель и автогаз. По данным консалтинговой компании «А-95»,  в апреле сжиженный газ подорожал на 50 копеек за литр – стоимость газа на заправках сейчас достигает 11,58 грн./л. в среднем, а стоимость бензина А-95 поднялась почти на 60 копеек и доходит до 25,07грн./л.

В таких же пределах поднялась и цена на дизель. Эксперты предупреждают, что это не окончательная цена –до конца апреля-месяца топливо может снова подорожать на 70 копеек за литр.

Как ни странно, доллар, к которому достаточно жестко привязаны цены на бензин, газ и дизель, не только не вырос в цене, но и даже подешевел за последние дни. Эксперты говорят, что в данной ситуации цены формирует не доллар, а мировая конъюнктура.

Если недавнее подорожание сжиженного газа происходило из-за проблем с поставками топлива из РФ, то другое горючее подорожало из-за роста котировок на нефть на мировом рынке. На стоимость нефтепродуктов может влиять как сокращение промышленных запасов, так и напряженная мировая политическая ситуация.

Представитель Экономического дискуссионного клуба Серей Сапегин отмечает, что на уровень цен на горючее в стране влияет также и начало посевных работ, которые влекут за собой рост проса на топливо. Андрей Новак, председатель Комитета экономистов Украины, заметил, что поднять расценки на топливо в период повышенного спроса могли и сами заправщики. Эксперт не отрицает, что на рост цен также повлияло подорожание энергоресурсов, однако также напоминает, что на рынке топлива работают, практически, монополисты и несколько крупных игроков могут регулярно использовать механизмы монопольного сговора.

Эксперт топливного рынка Леонид Косянчук говорит, что максимальные мировые цены на нефтепродукты были намного выше сегодняшних, что дает нашим (украинским) операторам зазор для поднятия цен. Экономически оправданным, считает Косянчук, будет повышение цен на горючее примерно на 1,5 гривны за литр.

Член наблюдательного совета "Интегрум Венчурс", эксперт рынка нефтепродуктов Александр Киримов рассказал, что котировки Platts повысились на 30$ к значению марта, что и повлекло за собой значительное подорожание топлива.

Горючее будет дорожать постепенно, по мере того, как у наших нефтетрейдеров будет заканчиваться закупленное ранее более дешевое топливо. Т.е. когда на заправках закончится дешевый бензин, его постепенно заменит более дорогой.

Леонид Косянчук заметил, что закупленное ранее топливо уже закончилось на заправках и заливать начали уже купленный позже, дорогой бензин, откуда и появились более высокие цены. Пока цена на бензин в среднем поднялась на 53 копейки, а на ДТ – на 46 копеек за литр, поэтому ценам еще есть куда расти.

Александр Киримов говорит, что по мере уменьшения запасов нефтепродуктов, цены на них вырастут до конца апреля еще на 30-70 копеек за литр. Однако ДТ будет стабильно в цене по причине избытка топлива в стране и баланса цен предложением топлива из РФ.

Спрогнозировать точно конечную стоимость бензина (и других нефтепродуктов) на отечественных АЗС на ближайший период мешает постоянное изменение украинских внутренних переменных. Андрей Новак отмечает, что ситуацию с топливом на мировых рынках еще можно как-то предсказать, но спрогнозировать изменения курса валют в Украине, налоговые нововведения и др. очень сложно. Однако, исходя из нынешних тенденций, уже ясно, что радоваться украинским водителям особо нечему.

Со своей стороны украинские автозаправщики очень осторожно поднимают ценники: рост цен всегда приводит к падению спроса на горючее, а многие наши водители и так перешли на газ, таким образом еще больше сократив потребление бензина. Эксперты утверждают, что инфраструктура розничной продажи топлива чрезмерно преувеличена, так как объемы его потребления постоянно падают, а количество АЗС остается неизменным. Сегодня количество заправок в Украине превышает европейские нормы в 4-5 раз.

Сергей Сапегин говорит, что в нынешних реалиях многие АЗС уже вынуждены оптимизировать свои расходы, пересматривать планы открытия новых заправок, и даже, в некоторых случаях, сокращать их существующее количество.


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений