Перезвонить?
Для заказа обратного звонка введите свой телефон и имя Когда с вами связаться? |
|
Как говорится, невероятно, но факт. То ли изобретательность, то ли желание сэкономить сподвигли некоторых автовладельцев купить не газобаллонное оборудование на авто, а необычное приспособление для езды на дровах. Зафиксировано уже как минимум шесть автомобилей, обладающих таким апгрейдом. В прочем, изобретатели с уверенностью утверждают, что такой способ позволяет значительно экономить на топливе. На практике же, говорят, выгода разная: у одних экономней в 5 раз, а у других и во все 20.
Каким образом это работает?
Евгений Колыван, водитель-изобретатель из черниговской области, на багажнике своего авто установил специальную топку, что позволяет ему заправляться дровами. В процессе горения вырабатывается газ, благодаря которому машина и едет. Владелец такого чудо-приспособления рассказывает, что о подобном методе узнал в интернете, и рискнул смастерить что-то подобное. Первый раз не получилось, поэтому пришлось углубиться в специальную литературу, которую Евгений очень тщательно и подробно изучал. Вторая попытка увенчалась успехом, сконструированный из металлолома агрегат оправдал ожидания и автомобиль смог ездить на дровах. Есть, однако, и свои нюансы: длина дров должна быть размером с два спичечных коробка. Затратность – 20 кг дров на 100 км. Если перевести на денежный эквивалент, то 1 км «на дровах» будет стоить 5-6 коп, бензин – приблизительно 2 грн/км, если использовать газ на авто, то это обойдется в 0,9-1 грн/км. Главное условие при такой эксплуатации – это сухие дрова.
А вот другая сторона медали – скорость. С таким агрегатом машина будет ехать в среднем 60 км/ч. Традиционное газовое оборудование 4 поколения позволяет использовать более калорийный газ, поэтому и автомобиль может перемещаться с большей скоростью. Евгений утверждает, что гаишники спокойно реагируют на такое приспособление, хотя по закону водитель должен заносить в техпаспорт все изменения автомобиля, которые имеют отношение к техническим параметрам.
На Украине автомобилей, которые ездят на дровах можно пересчитать по пальцам. Первопроходцем был из Полтавы, а сама технология пришла к нам из Франции. Еще один водитель Сергей Луганов также делится своими достижениями. Он говорит, что смог переоборудовать машину без посторонних подсказок, ведь и спросить было не у кого. Сначала опробовал на «Жигулях», потом поставил на «Волгу». Опять-таки говорит, что ГАИ спокойно отнеслись к такому апгрейду, но вот в МВД утверждают, что это оборудование должно пройти исследование в специальной лаборатории.