гривна
Валюта:
Контактная информация
Время работы: пн-пт - с 9 до 18, сб-вс - выходной

Перезвонить?

Для заказа обратного звонка введите свой телефон и имя

Когда с вами связаться?

Заказать обратный звонок
Заявка принята, с вами свяжется наш менеджер в ближайшее время!

Министерство экономики Украины опубликовало новый расчет стоимости бензина и дизельного топлива в сетях АЗС.

В Украине стремительно выросли цены на газ метан (CNG), который до недавнего времени наряду с пропан - бутаном (LPG) оставался более д...

Рост цен на бензин приводит к росту количества нелегальных газозаправок

Постоянное повышение цен на бензин стимулирует все большее количество украинских водителей переходить на сжиженный газ. Их даже не останавливает стоимость газобаллонного оборудования и его установки (от 240 до 1 500 евро, в зависимости от производителя оборудования, модели автомобиля и уровня СТО), так как при переходе они получат двойную экономию: 11 гривен за 1 литр пропан-бутана вместо 22-23 гривен за литр бензина А-92. Это позволяет большинству водителей окупить расходы на ГБО меньше, чем за год.

Данные прошлого года показали, что темпы «газификации» автомобилей побили все рекорды.
Сегодня в столице и крупных городах Украины ездит до 40% машин, которые перешли на газ. Как поясняет Сергей Куюн (директор консалтингового агентства «А-95»): «Причина - в соотношении цен».
До 2014 года рынок сжиженного газа рос при цене газа, которая составляла 60% от цены бензина, однако с 2015 года цена составляет всего 45%. Рынок газа развивается теперь намного быстрее за счет того, что экономическая целесообразность перехода на альтернативное топливо существенно повысилась.
В этом году ожидается сохранение такой же динамики в связи с прогнозами, что пропан-бутан продолжит дешеветь по отношению к дизельному топливу и бензину.

Стоимость газа – ниже рыночной

Чем больше автомобилей переключается на газ, тем больше этого топлива потребляется. Директор Motor Gas (СТО) Роман Матвеев отмечает, что сейчас объемы реализации газа на рынке авто топлива составляют больше трети. В связи с этим растет и число лиц, желающих заработать на реализации газа. К сожалению, сейчас наблюдается не только расширение существующей инфраструктуры сетевых заправок, но и масштабное появление полулегальных и даже незаконных АГЗС, которые реализуют газ по ценам, ниже рыночных.
Только в столице сомнительных заправочных пунктов специалистами КГГА было насчитано около 300, что даже больше количества легальных заправок! Заправляться из нелегальных «бочек» многим кажется весьма хорошей и выгодной сделкой, ведь здесь газ может быть дешевле практически на 2-3 гривны.

Скрытая угроза

Мало кто задумывается, что цена топлива на нелегальных заправках ниже благодаря тому, что они не платят налоги. Конечно же, большинству сограждан это совершенно не важно, так как человеку важен свой только карман. Однако это значит, что такие заправки не проходят необходимые проверки, то есть быть уверенными в качестве их топлива нельзя.
В Украине есть 2 стандарта качества сжиженных газов: газы сжиженные углеводородные для автомобильного транспорта (ГОСТ 27578-87) и для коммунально-бытового потребления (ДСТУ 4047—2001). Автогаз должен строго соответствовать первому стандарту. ПБА (пропан-бутан автомобильный) и СПБТ (смесь пропана/бутана технического) отличаются друг от друга по целому ряду показателей.
Согласно результатам прошлогоднего исследования Института потребительских экспертиз, сетевые заправки реализуют именно ПБА, а вот из «бочек» почти повсеместно идет техническая смесь.
Сергей Куюн отмечает, что для автомобиля заправка таким топливом не смертельна, но лучше и дальше автомобиль проедет на правильном газе. Жидкий остаток газа для коммунально-бытового потребления скапливается в баках, засоряет фильтры ГБО, повышенное содержание в нем серы усиливает процессы коррозии деталей топливной аппаратуры.
Также, в отличие от СПБТ, ПБА имеет зимнюю и летнюю марки: зимняя содержит большее количество пропана, а летняя – бутана.

Все прелести нелегальных заправок

Реализация технического газа вместо автомобильного является не самым большим недостатком нелегальных автозаправок. Директор консалтингового агентства Сергей Куюн говорит про недоливы топлива своим клиентам, за счет чего и «отбивается» привлекательная низкая цена.
Газовые колонки на сетевых заправках регулярно проверяются на точность налива, но до нелегальных заправок такие проверки однозначно не доходят. В итоге многие водители отмечают, что после заправки «полного» баллона машина проезжает на 30-50 км меньше, чем обычно.
В газовом баллоне топливная индикация работает условно, да и измерить точность налива бытовыми способами нельзя, поэтому понять, сэкономили ли вы в действительности, можно только по километражу.
Но кроме всего вышеперечисленного, есть еще и риск залить в свой автомобиль загрязнённый, и даже откровенно «бодяжный» газ.
Поскольку со временем в резервуарах накапливаются различные отложения (механические примеси, конденсат), они должны периодически проходить внутренний осмотр и гидравлические испытания. Нелегальные участники рынка могут игнорировать необходимость проведения этих процедур.
Эксперименты с некачественным топливом не очень хорошо сказываются на состоянии любого автомобиля. После регулярных заправок на нелегальных точках водителям приходится менять большую часть всей системы ГБО (баллон, редуктор, магистрали, форсунки), что практически равносильно установке ГБО заново.

Забор «арбитражной» пробы

АГЗС должна иметь сертификат на реализуемое автомобильное топливо, и каждый водитель, который имеет желание, имеет право с ним ознакомиться. Но понять, соответствует ли газ в бочке показанному документу, можно только по поведению автомобиля. Поэтому, к сожалению, определить качество газа до того, как вы залили его в свою машину, нереально.
Симптомы того, что вам залили откровенно некачественное топливо, заметны: может загореться значок «check engine» (сигнализирующий об ошибке двигателя), двигатель может просто заглохнуть через 100 м после заправки, в лучшем случае автомобиль не будет развивать положенную мощность.
В специализированных СТО можно диагностировать поломку. В таких случаях они выдают заключение о том, что неисправности ГБО вызваны некачественным топливом. На основании такого заключения водитель может потребовать у АГЗС компенсацию стоимости ремонта.
Однако данная стратегия реализуема только с сетевыми легальными заправками. «Серые» автозаправки будут всячески уклоняться от претензий. Специалисты рекомендуют: если проблемы с машиной возникли непосредственно после заправки, нужно брать свидетелей и возвращаться для отбора проб топлива.
Специалисты группы компаний «Смарт Энерджи» говорят, что по закону покупатель имеет право затребовать отбор арбитражной пробы. Проба помещается в контейнер и опечатывается, указываются время и место сбора, ставятся подписи оператора АГЗС (который непосредственно брал пробу) и покупателя. После этого проба передается в лабораторию.

Конечно же, требовать выполнения положений закона можно только у автозаправок , которые были и установлены по закону.

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений