гривна
Валюта:
Контактная информация
Время работы: пн-пт - с 9 до 18, сб-вс - выходной

Перезвонить?

Для заказа обратного звонка введите свой телефон и имя

Когда с вами связаться?

Заказать обратный звонок
Заявка принята, с вами свяжется наш менеджер в ближайшее время!

Министерство экономики Украины опубликовало новый расчет стоимости бензина и дизельного топлива в сетях АЗС.

В Украине стремительно выросли цены на газ метан (CNG), который до недавнего времени наряду с пропан - бутаном (LPG) оставался более д...

Особенности ГБО: Почему в баллон на 40 литров входит 42 ?

Особенности ГБО: Почему в баллон на 40 литров входит 42 ? В последнее время увеличивается количество автовладельцев, которые устанавливают на свои авто ГБО, вместе с тем учащаются случаи негативного опыта при заправке газом. Жалобы в основном вызваны подозрениями на недолив, которые являются однотипными: «У меня баллон на 40 л, а вы залили 42 л. Вы меня обманули». Дальнейшие обсуждения в соц. сетях приводят к домыслам и мифам о «накрученных» колонках. Попробуем объяснить, почему возникают такие ситуации, и почему они - не обман, а особенности эксплуатации ГБО.




1. Емкость баллона

Установленный в автомобиле газовый баллон сам по себе не является средством измерения - он не поверенный государственной метрологической службой и его емкость, указанная на бирке или в паспорте, является приблизительной (погрешность до 20%). Различные производители ГБО по-разному его маркируют: кто пишет общий объем и указывает max 80-85%, другие пишут max 80% и объем 40 л, имея в виду, что за наполняемость на 80% возможный объем жидкостной фазы может составить 40 л - соответственно полный объем может составить и 50 л. Если на баллоне нет клейма или у обладателя нет паспорта на ГБО, то ему сложно выяснить достоверную емкость.

Рекомендации потребителю: Достоверно выяснить емкость баллона на СТО при установке ГБО на ваш автомобиль. Максимально пригодным документом является паспорт на ГБО.

2. Безопасность

Правила эксплуатации ГБО говорят, что нельзя заправлять баллон более чем на 85% от его общего объема. Поэтому автомобильные ГБО обязательно должны быть оборудованы мульти-клапаном (так называемым отсекателем). Наш опыт показывает, что в половине случаев отсекателя нет, либо он неисправен. Что происходит в таких случаях? Тогда колонка может продолжить заливать и более 85%, может залить и до 100% при благоприятных условиях (низкая температура окружающей среды, отсутствие избыточного давления в ГБО). Если отсекатель не выполняет своей функции, тогда в ГБО при заправке накапливается избыточное давление (больше рабочего давления колонки), ТРК не может больше давить газ, отпуск газа в колонке начинает замедляться и обязанность оператора АЗС - выключить отпуск газа вручную на ТРК (именно поэтому он не должен отходить от колонки во время заправки газом). При этом налив получился более безопасным для эксплуатации объема.
Рекомендации потребителю: Ваша безопасность прежде всего в ваших руках. Вы должны устанавливать мульти-клапан и следить за его исправностью. Проверка работоспособности - характерный треск и остановки налива в завершающей фазе заправки.

3. Точность налива ТРК

Допустимая законом погрешность налива газовой колонки составляет +/- 1% (обусловлено влиянием на физико-химические свойства газа). Газовая ТРК является средством измерения и должно быть поверенное метрологической службой, на АЗС должен быть сертификат поверки ТРК, а сама колонка (блок управления) должна быть опломбирована службой «ДержМетрСтандарт».

Рекомендации потребителю если Вы сомневаетесь в точности налива, вы имеете право требовать от администрации и сотрудников АЗС сертификат поверки ТРК и визуальный осмотр целостности пломбы ПРК. При необходимости на KLO можно еще сделать контрольный пролив ТРК на точность с помощью поверенного метрологами эталонного мерника.

При возникновении сомнений на точность налива мы приглашаем владельцев автомобилей с паспортом на ГБО для проведения контрольного пролива на точность отпуска любой колонки в присутствии клиента.

Выполнение приведенных рекомендаций - единственный путь к развенчанию мифов во избежание негативного опыта.

Вы всегда можете воспользоваться своими правами потребителя, при этом конструктивный, а не эмоциональный диалог возможен на основе законодательной базы, объективных фактов и указанного алгоритма действий.

Администрация АЗС KLO в случае траура клиента на точность отпуска газа обязана:

Провести внутреннюю проверку: выяснить у оператора сработал отсекатель или же он выключил ТРК при замедлении (это верный признак того, что заправка могла быть больше 80-85% объема баллона, в зависимости от настроек самого отсекателя).
Позвонить потребителю, сообщить результаты внутренней проверки, рекомендовать установить / отремонтировать отсекатель, если он не сработал. Пригласить на АЗС с паспортом на ГБО и провести контрольный пролив ТРК в присутствии клиента.
Продемонстрировать потребителю на АЗС сертификат поверки ТРК и мерник, ознакомить с биркой баллона или паспортом ГБО клиента для выяснения его реального объема, провести в его присутствии контрольный пролив ПРК. Если контрольный пролив покажет точность вне допустимых норм (+/- 1%), то администрация KLO обязана вернуть потребителю любые нанесенные убытки.

Страницы: 1 2 3 4 След.
0
Гость
мне сегодня заправили в 40 литровый баллон 44 литра газа-проехал 360 км и всё,баллон пуст
Имя Цитировать 0
0
Гость
И того росход 12.2 л/ 100 км. ЭТО ХОРОШО  ДЛЯ ВАС ИЛИ ПЛОХО?!?! Вы бы уточнили некоторые данные своей покатушки. Какой режим езды, при какой скорости и многое другое. У меня на авто расход составляет 10,5-14 л /100 км. При заправке на одной и той же АГЗС.
Имя Цитировать 0
0
Юрий
Работаю на газовой заправке. Частенько заправляются таксисты и естественно следят за расходом.В идеале для машин  марки логан расход 10 л/100,ларгус чуть тяжелее и побольше.Расход 11/100 тоже приемлем.В основном двигатели 1.4 и 1.6 !!!
Имя Цитировать 0
0
Гость
Мне заливают 70литров в не пустой 70литровый балон.
Так что это нормально. Дурят всех и везде.
Имя Цитировать 0
0
Гость
У меня хендай акцент,газ 4 поколения. 42 л.Ездию с Астрахани до Москвы,ну и обратно конечно,в итоге в одну сторону 1450 км. В Астрахани заливают на АГЗС в 42-х литровый балон 40-41 л.газа,и я проезжаю всего лишь 400 км,в Московской области и ближе к Москве запаравляюсь,и мне заливают в пустой балон 39 литров,срабатывает клапан т.е. полный,и представьте себе,я проезжаю 470-480 км. Как это обьяснить? Всё очень просто,да простит меня Всевышний,но наёбывают на заправке жёстко. И если вы заметили,то редко у кого работает датчик уровня на балоне,он уже при установке новым работает максимум неделю,и ему датчику приходит полный кончита. Это же не спроста всё. Как говориться,НЕ НАЕБЁШЬ,НЕ ПРОЖИВЁШЬ!!!
Имя Цитировать 0
0
Гость
Да, именно наёбывают!

Город Корсунь-Шевченковский, Уараина, заправляю газом Ниву, уже лет 5, в бак входит 44 литра, всё время 44, редко на литр, больше (уже наебаловка), вчера заезжаю на синюю заправку, на кругу (местные поймут) и мне заливают 50 литров, в 44 литровый баллон.  И пытаются объяснить холодной погодой.
Бред! Физика, 6 класс.
Наебаловка,  не понимают они, что я теперь буду просто ездить на другую заправку.  
Имя Цитировать 0
0
Гость
Я понял, что нужно менять заправку.
Имя Цитировать 0
0
Гость
 Харькове на Овисе дурят, по ихней заправке у меня расход 15 л. на 100 км, авто Приора, а на заправке Вог четко льют и расход 10 л. на 100 км. В балон заливают четко 42 литра.
Имя Цитировать 0
0
Гость
Заднеприводные раскукарекались. Не нравится, меняй заправку. Никто плакать не будет.
Имя Цитировать 0
0
Гость
Сам ты ЗАДНЕПРИВОДНЫЙ-РАСКУДАХТАЛСЯ!!!--МЫ БАБЛО НЕ РИСУЕМ И НЕ ПЕЧАТАЕМ по ночам!!!!-как порошенко.......
Имя Цитировать 0
Страницы: 1 2 3 4 След.
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений