гривна
Валюта:
Контактная информация
Время работы: пн-пт - с 9 до 18, сб-вс - выходной

Перезвонить?

Для заказа обратного звонка введите свой телефон и имя

Когда с вами связаться?

Заказать обратный звонок
Заявка принята, с вами свяжется наш менеджер в ближайшее время!

В последнее время увеличивается количество автовладельцев, которые устанавливают на свои авто ГБО, вместе с тем учащаются случаи негативного опыта при...

Дорогу российскому газу от правильных компаний!

Дорогу российскому газу от правильных компаний! Публичный протест репрессированных бизнесменов заставил общественность обратить внимание на компанию «Глуско Украина» – нового игрока топливного рынка, от которой веет не только кремлевским газом но и украинским шоколадом.

Дежавю – именно это чувство начали испытывать импортеры сжиженного газа и другие участники топливного рынка в начале 2017 года (Р. Иванченко «Зеркало недели»).
На основании подозрения в финансировании терроризма СБУ принялась тормозить отдельные партии сжиженного газа на таможне и проверять топливо на наличие отравляющих веществ. После этого Служба инициировала запрет внешнеэкономической деятельности полтора десяткам импортеров и, 6 февраля, добилась от Министерства экономического развития и торговли официального введения санкций против этих компаний. Также СБУ обратилась к «Укрзалізниці» по поводу проверки цистерн «террористов» на предмет неисправностей.
В итоге от действий СБУ пострадали компании, которые по итогам 2016 года охватывали около 40% всего объема импорта сжиженного газа.
Вышеописанная ситуация практически в точности повторяет схему работы Сергея Курченка, который благодаря блокировке конкурентов на таможне в 2011-2013 гг. успешно продавал украинский пропан-бутан по сильно завышенным ценам. Отличие ситуаций заключается лишь в одном: сверхприбыль будет генерироваться на продаже российского, а не украинского газа.
Публичный протест репрессированных бизнесменов заставил общественность обратить внимание на компанию «Глуско Украина» – нового игрока топливного рынка, от которой веет не только кремлевским газом но и украинским шоколадом.

Сергей Михайлик (лидер полтавского «Автотранса») заявил, что к 27 февраля их цистерны простояли на таможне 90 дней. Всего у него простаивает 1600 тонн дизтоплива, пропан-бутана и бензина. Также 2 месяца простояло более 2 000 тонн топлива, принадлежащего компании «Газтрон-Украина». Однако здесь другая история: если товар других компаний был задержан с российским газом (что известным образом было преподнесено общественности Службой безопасности Украины), то «Газтрон» привез исключительно казахстанский газ, причем транспортировал его по морю.

Дальше – лучше. Минэкономразвития планирует лишить права на внешнеэкономическую деятельность Компанию «Надежда» (которая является крупнейшим оператором рынка) за поставку одной цистерны с МАФ (метил-ацитиленовая фракция).
В «расстрельный список» попало и ООО «Укрпетролпостач», которое вообще не импортирует нефтепродукты, и два экспедитора, которые только сопровождают грузы, не являясь их владельцами.
Всего на таможне задержали около 4,5 тысяч тонн газа и нефтепродуктов, которые с каждым днем превращаются в огромные убытки для своих владельцев.

Фирменный стиль – шьем белыми нитками

Открытое дело по статье «финансирование терроризма» дало СБУ возможность беспрепятственно «кошмарить» импортеров через такие инстанции и организации, как Энергетическая таможня, полиция, Минэкономразвития, «Укрзалізниця». Также данная статья позволяет СБУ не раскрывать общественности материалы дела.
Служба обязала Энергетическую таможню проверить ввозимый товар на наличие сильнодействующих отравляющих веществ (в чем журналистские круги узнают почерк Павла Демчины и Сергея Коваленка, боровшихся ранее с экспортерами грецких орехов путем тщательного поиска в них вредителей и паразитов).

Следует отметить, что Энергетическая таможня (под руководством Александра Пиковского) на отлично справилась с поставленной задачей – ей понадобилось 2 месяца чтобы официально отрапортовать о том, что имеющееся в распоряжении лаборатории оборудование не предоставляет возможности найти в составе газа заданные вещества.

Трейдеры заявляют, что таможня нарушает все регламенты. Они также понимают, что инспекторы, которые необоснованно затягивают растаможивание, явно запуганы следователями СБУ перспективой быть «пришитыми» к делу о терроризме.
В январе на пост таможни Купянск Энергетический внезапно прибыл спецназ полиции, за этим последовали обыски в некоторых харьковских компаниях. Операция под наблюдением фотообъективов была проведена после обращения совета ветеранов СБУ в Харьковской области.

Нельзя не отметить, что нынешние «специалисты» переросли Курченко: понимая, что граничные сроки все-же существуют и, когда они подойдут к концу, вагоны с топливом ускользнут, СБУ в начале февраля направила «Укрзалізниці» требование проверить тех.состояние задержанных цистерн. Основанием такого требования послужила якобы имеющаяся информация о повреждении посторонними лицами буксовых узлов, что является большой угрозой безопасности движения поездов и может привести к возникновению транспортных происшествий.
Крайней точки терпения импортеры достигли после вынесения Минэкономразвития приказов №154 и 155, на основании которых с 18 марта 16 компаний лишаются прав на ведение внешнеэкономической деятельности.
Никто не знает, зачем понадобилась такая жесткая работа против участников топливного рынка. В случае с орехами все было предельно ясно: 10 тысяч долл. с машины – и свободны. Однако импортеры сжиженного газа попали в более сложную ситуацию, ведь подобные варианты даже не предлагались.
Если в первые дни блокады ходили разные версии, объясняющие суть происходящего, то к сегодняшнему дню установилась уверенность в одном: операции на таможне проводились для нового игрока. Кто-то же должен заполнить освободившееся место на топливном рынке?

На сцене появляется… Кум

Хоть поначалу и шепотом, но имя Виктора Медведчука звучало на топливном рынке еще в январе прошлого года, сразу после разрешения Антимонопольным комитетом Украины покупки акций компании «Юго-Западное акционерное общество трубопроводного транспорта нефтепродуктов» швейцарской International Trading Partners AG.
На балансе акционерного общества находится один важный актив – нефтепродуктопровод Самара – пролегающий через территорию Украины. Вокруг этой магистрали между Украиной и Россией шли многолетние судебные тяжбы за право собственности. Украина уже, практически, победила, однако в 2015 году мы внезапно отказались от своих претензий на нефтепродуктопровод, а «Транснефть» (которой на то время принадлежала магистраль) тут же, с оперативной помощью АМКУ, продала ее швейцарам.
После всего происходящего встает первый вопрос: кто обладает таким большим влиянием одновременно и в России, и в Украине, чтобы реализовать такую схему?
В июне 2016 года простаивающая до этого 2 года магистраль начинает наполняться топливом. Все топливо идет с российской компании «Роснефть», возглавляемой Игорем Сечиным. Если опираться на данные портала OilNews, уже в декабре магистраль прокачала 190 тысяч тонн дизтоплива, а с лета – более 900. Если нефтепродуктопровод будет работать с такими объемами и дальше, то в 2017 году магистраль перекачает около 2,4 млн. тонн, что составит почти 50% украинского рынка дизельного топлива – топлива, но котором работают промышленность, армия и «Укрзалізниця».
Еще одно интересное совпадение, которое не может не бросится в глаза: сразу после того как заработала магистраль, в России заблокировали поставки дизельного топлива в Украину по железной дороге. Из-за этого с рынка вылетел крупнейший поставщик нефтепродуктов в Украину «Лукойл».
Вопрос второй: кто может получить для поставки в Украину у кремлевской «Роснефти» такой большой объем топлива? И это в то время, когда Москва, мягко говоря, не приветствует работу российского бизнеса в нашей стране!
Следующая ситуация. В начале 2016 года Glusco Energy (еще одна швейцарская компания) обращается в Антимонопольный комитет за разрешением на приобретение в Украине сети заправочных станций «Роснефти». Несмотря на несколько отказов комитета, в итоге Glusco Energy разрешение все-же получила. Эта компания является «дочкой» (опять же) швейцарской Proton Energy.
Ранее было известно, что Proton имеет контракт с «Роснефтью» на поставку огромных объемов дизтоплива с прокачкой по нефтепродуктопроводу, а в январе этого года выяснилось, что у Proton Energy подписан контракт на ежемесячные поставки сжиженного газа «Роснефти» в объеме 45 тысяч тонн.
Чтобы понять масштаб торговли, достаточно соотнести этот объем с объемами торговли крупнейшего импортера Украины – компании «Надежда», которая за 2016 год привезла 120 тысяч тонн, т.е. в среднем всего 10 тысяч тонн в месяц.
По полученной информации, весь купленый (в России) объем сжиженного газа Proton хочет продавать в Украине.

Одна из «жертв», которая была задержана СБУ на таможне, сообщает про еще один интересный момент: на аукционах «Роснефти» Proton предлагает цены ниже других покупателей, однако газ все равно продается именно этой компании.

Получается, что компаниям, которые уже 25 лет работают в Украине, предъявляют «финансирование терроризма», тормозят на таможне и пытаются лишить права заниматься внешнеэкономической деятельностью, и в то же время беспрепятственно пропускаются сотни тысяч российского сжиженного газа и дизтоплива от «Роснефти» через никому не известные свежеиспеченные «глуски».
Кто может так дерзко зачистить рынок руками СБУ и реализовать такой масштабный бизнес?

Народный депутат С. Лещенко утверждает, что все происходящее было организовано с целью уничтожить конкуренцию и вывести нового игрока, связанного с фамилией Медведчук. В данном случае действует компания, которая напрямую с Медведчуком не связана (он является закулисным игроком), но за ней стоит схема, организованная им в партнёрстве с нынешней властью.
Если рассматривать кандидатуру Виктора Медведчука, то она идеально вписывается в эту картину. Гр. Медведчук – единственный официальный представитель Москвы в Киеве, его самолет единственный, вопреки санкциям, летает напрямую из Украины в Россию. Очень похоже, что свое влияние Медведчук решил монетизировать таким обыденным путем, как торговля – торговля топливом.

Абсолютно очевидно, что без серьезной поддержки верхушки украинской власти приобрести нефтепродуктопровод с заправками и «наказать» импортеров было бы невозможно. Работа СБУ вообще говорит сама за себя, поэтому на рынке топлива, как и в политических кругах, уверены, что нынешняя власть не только в теме – она учавствует здесь за хорошую долю.

P.S. 24 февраля Минэкономразвития по представлению СБУ отменило ранее введенные санкции против части импортеров газа – 10 украинских и 5 иностранных компаний. Представление подписал ранее упомянутый Павел Демчина (глава отдела «К»).
Однако, по имеющимся неофициальным данным, Служба не закрыла ни одного дела, открытого против импортеров, и получила команду продолжать дестабилизацию ввоза топлива на территорию Украины.

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений