гривна
Валюта:
Контактная информация
Время работы: пн-пт - с 9 до 18, сб-вс - выходной

Перезвонить?

Для заказа обратного звонка введите свой телефон и имя

Когда с вами связаться?

Заказать обратный звонок
Заявка принята, с вами свяжется наш менеджер в ближайшее время!

В последнее время увеличивается количество автовладельцев, которые устанавливают на свои авто ГБО, вместе с тем учащаются случаи негативного опыта при...

Бензин или все же дизель?

Бензин или все же дизель?

Действительно ли дизель настолько выгоден, как показывают маркетологи? Давайте подсчитаем!

По подсчетам европейских экспертов, автомобили на дизеле почти во всех странах ЕС обходятся своим владельцам значительно дороже бензиновых авто. А в тех странах, где дизель вышел все же экономнее, выгода составила всего от 10 до 30 евро в месяц.

Конечно же, после такого сразу появился вопрос: а как у нас? Импортеры постоянно говорят о росте продаж дизельных автомобилей, из раза в раз подчеркивая выгодность владения ими. Но действительно ли это утверждение верно, нет ли здесь никакого подвоха?

Для проведения анализа было взято 3 класса автомобилей: компактные недорогие седаны, D-класс (машины средней категории) и кроссоверы. Сравнивались дизельные и бензиновые версии, близкие по мощности моторов. Сравниваемые авто имели одинаковые трансмиссии и аналогичные комплектации (наименее дорогие из представленных на рынке).

Затраты на топливо подсчитывались по данным Минфина средних стоимостей ДТ и бензина в Украине, а также по заводским характеристикам. Ориентир был на цифры расхода топлива в городском цикле, поскольку на практике эти цифры оказываются самыми близкими к реальным объемам среднего потребления у большинства водителей.

Суммы расходов на техобслуживание брались у официальных дилеров. Учитывались расценки на регламентные ТО без учета расходников (деталей) типа фильтров, ремней, тормозных колодок.

Все эти затраты по владению машиной были подсчитаны для периода пробега автомобилем 120 тысяч км. – среднего времени его жизни в семье до перепродажи.

К сожалению, все данные брались по состоянию на день подсчета, в чем заключается относительная доля некорректности, однако и топливо, и сервисные расценки привязаны к курсу валюты, то есть остаются более-менее стабильными величинами относительно исходной стоимости проверяемых автомобилей. Это значит, что результаты проведения подсчетов не теряют своей актуальности.

Сравнительная стоимость владения авто за период их пробега 120 тысяч километров

Автомобиль



Исходная стоимость,
грн.


Затраты на топливо,
грн.
(средний расход,
л/100 км)
Затраты на регламентное
ТО, грн.
(интервал ТО, тыс.км.)

Сумма затрат,
включая стоимость,
грн.

                                                                       ЭКОНОМ-КЛАСС
Renault Logan 1.2 ГБО
Renault Logan 1.5dCi
Citroen C-Elysee 1.6 HDI
Citroen C-Elysee 1.2 VTI
Renault Logan 1.2
    317 584*
    338 672
    376 800
    325 100
    302 584
    127 074 (7,9/8,6)**
    116 899 (4,4)
    130 183 (4,9)
    206 220 (7,0)
    225 814 (7,9)
   41 064 (15)
   36 391 (15)
   27 489 (10)
   16 832 (10)
   33 042 (15)
   485 722
   491 962
   534 472
   558 152
   561 440
                                                                       СРЕДНИЙ КЛАСС
Ford Mondeo 2.0D
Mazda 6 2.5
Mazda 6 2.2D
Ford Mondeo 1.5
    843 572
    779 000
    875 000
    771 182
    143 467 (5,4)
    256 302 (8,7)
    62 065 (6,1)
    285 762 (9,7)
    26 253 (20)
    18 511 (20)
    33 346 (10)
    25 322 (20)
   1 013 292
   1 053 813
   1 070 411
   1 082 266
                                                                       КРОССОВЕРЫ
Nissan Qashqai 1.6D 2WD CVT
Nissan Qashqai 1.2 2WD CVT
Toyota RAV4 2.5 Hybrid 2WD
Toyota RAV4 2.2D AWD
Toyota RAV4 2.0 AWD
    792 580
    706 500
    852 327
   898 890
   836 640
    148 781 (5,6)
    229 788 (7,8)
    162 030 (5,5)
   217 858 (8,2)
    294 600 (10,0)
    31 095 (15)
    41 585 (15)
    23 574 (15)
    31 676 (15)
    27 688 (15)
    972 456
    977 873
    1 037 931
    1 148 424
    1 158 928

Назначение – экономить?

Недорогие Citroen C-Elysee, Renault Logan, Peugeot 301 часто встречаются в корпоративных парках. В семью такие авто покупают бережливые и расчетливые люди. По идее эти авто должны экономить чуть ли не каждую копейку. И получается у них это?

Logan просто огорошил невероятной стоимостью фирменного сервиса: регламентное обслуживание Мазды 6 (о которой речь будет идти чуть дальше) за 120 тыс.км. выйдет в 2 раза дешевле, чем у румынского автомобиля! Основная причина дороговизны лежит в необходимости каждые 60 тыс.км менять ремень ГРМ с роликами. ТО с данной процедурой, как бензинового, так и дизельного варианта авто, вытянет из вашего кармана не меньше 8 тысяч гривен! Стоит ли говорить, что эта сумма больше месячного дохода некоторых владельцев такой машины?

Сервис дизельного Logan дороже бензинового варианта, однако, не намного. Но это сейчас – до недавнего времени дизельные Renault требовали в 1,5 раз более частых посещений СТО, а теперь интервал посещений у обоих вариантов одинаков и составляет 15 тыс.км. В итоге дизельное авто оказывается выгоднее: скромный аппетит мотора за 120 тыс.км сэкономит сумму, которой хватит на оплату топлива еще на 70 тыс.км! Однако, эта сумма будет расходоваться на ТО, компенсируя их дороговизну.

У Citroen выгода не такая большая, в первую очередь из-за того, что дизельный вариант на 50 тысяч гривен дороже, чем бензиновый. Однако фора в 22 тысячи пробега остается заманчивым предложением.

А что будет, если бензиновый автомобиль Logan перевести на газ? Установить качественное ГБО за 15 тыс.грн. и обслуживаться только на фирменном сервисе. Пробег на бензине возьмем по максимуму – 7 % - с правильными прогревами. Расход газа посчитаем на 10 % больше, чем бензина. По итогу, даже учитывая солидную переплату за сервис, автомобиль с ГБО сэкономит еще 6 тысяч по сравнению с дизельной версией! И что приятно – без головной боли, вызванной качеством топлива…

Средний класс

Стоимость обслуживания дизельного варианта Ford Mondeo почти не отличается от бензинового – на ТО у Форда вообще очень гуманные расценки. На сервис нужно заезжать раз в 20 тысяч километров. Если дизельный собрат при приобретении обойдется на 70 тыс.грн. дороже, то через 120 тысяч км. пробега он вполне вернет эту сумму владельцу экономией на топливе.

Бензиновая Mazda 6 по части техобслуживания является одним из самых выгодных автомобилей. Несмотря на уровень бренда в целом и класс автомобиля, ТО за 120 тысяч пробега выходит почти в ту же сумму, которую владельцы упомянутой Renault Logan отдают только за 2 замены ремня ГРМ.

А вот дизельная Mazda 6 требует заводить ее на станцию каждые 10 тыс.км. – хоть само ТО нужно проходить 20 тыс.км., масло нужно менять в 2 раза чаще. Да и сам автомобиль на 96 тыс.грн. дороже бензиновой версии. Вот так и набегает та сумма затрат, которую топливная экономия не может компенсировать, а это значит, что дизельная Mazda 6 себя не окупит.

Скверные дела кроссоверов

Наверное кроссоверы были созданы для тех, кто любит тратить денежки: топлива для них нужно больше, чем для легковушек, резина на них значительно выше в цене, да и сервис заметно более дорогой. Дизельные версии бестселлеров Ниссана Кашкай и Тойоты RAV4 едва ли оправдывают себя. Проводимый теоретический подсчет показал, что топливная выгода этих автомобилей крайне мала на общем фоне затрат. Но это лишь теоретические подсчеты, а на практике дизельное авто может потребовать и больших вложений.

Например, если вдруг угораздило заправиться некачественным дизелем, придется отдать по 150 гривен за промывку форсунки (каждой), а если не повезло по полной программе – то по 1 500 за их ремонт. Если прибавить сюда еще диагностику, чистку бака и магистрали, то можно быстро понять, что в классе кроссоверов игры с экономией на дизеле не являются успешными. Конечно, всегда нужно заправляться евродизелем на проверенных сетевых заправках, однако в реалиях нашей страны и на них можно попасть на неважное топливо.

Для интереса был проведен подсчет выгоды приобретения гибридного RAV4. В похожей комплектации он существует лишь переднеприводный, однако стоит дешевле, чем дизельный собрат,  а также прямо рвется принести экономию в семейный бюджет. По сравнению с дизельным авто – 110 500 грн., по сравнению с бензиновым – 122 000 грн. Что приятно – гибрид меньше изнашивает тормозные колодки и диски, а жизнь батареи равна сроку службы всей машины. Все это является серьезным поводом, чтоб задуматься о покупке гибрида даже тем, кто безразличен к проблемам экологии!


Подводя итог подсчетов можно смело сделать выводы, что каждая модель автомобиля по показателям очень отличается от других, и только у кроссоверов можно выделить более-менее однозначную тенденцию – в их сегменте дизельные машины явно не приносят значимой выгоды. Бюджетные авто на тяжелом топливе могут неплохо экономить, но если установить на бензиновую машину ГБО, дизель тут же исчезает в голубой газовой тени.

Не стоит забывать, что дизель, как и газ, оправдывают себя при больших пробегах – от 20 тыс.км. в год. Если вы столько не проезжаете – берите бензиновое авто.

В среднем классе автомобилей встречаются противоположные случаи: одни дизельные машины берегут бюджет, а другие едят деньги своего владельца с хорошим аппетитом.

Исходя из вышеизложенного, перед тем как купить автомобиль, хорошо бы на время превратиться в практичного зануду: взять карандаш и калькулятор, и просчитать все, что только можно.

Определите, сколько примерно вы будете проезжать за год и сколько вообще думаете накатать на авто до его продажи. Определитель с географией поездок – будут ли у вас на пути заправки с приличным дизтопливом. Обзвоните СТО, чтоб узнать расценки на обслуживание.

Когда калькулятор подсчитает все суммы – выбор станет очевиден!


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений