Перезвонить?
Для заказа обратного звонка введите свой телефон и имя Когда с вами связаться? |
|
В Украине продолжает дорожать автомобильное топливо, стоит ли ожидать дальнейшего роста стоимости?
Об этом в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал директор специальных проектов НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев.
«Некоторые трейдеры, действительно, повысили цены. По 50 копеек, по гривне, еще немного, но все же в сумме две гривны еще не накопилось. Однако, действительно, существует опасность существенного подорожание, потому что сейчас мы видим сохранение потенциала к росту цен на нефтепродукты всех марок, за исключением сжиженного нефтяного газа, и причиной этому, к сожалению, является курс гривны. Еще раз акцентирую на том, что в Украину завозится около 80% нефтепродуктов. Это значит, что они покупаются за доллары и евро, тогда как продаются на автозаправочных станциях – за гривны».
Таким образом, любым трейдерам, чтобы закупить новую партию нефтепродуктов, необходимо сначала купить на вырученные деньги доллар или евро по курсу коммерческих банков:
«Причин удешевления гривны нам никто не говорит, и при этом ничего не остается делать всем импортерам, как повышать цены для конечных потребителей», — подчеркнул эксперт.
Средние розничные цены бензинов А-92 евро и А-95 евро на украинских заправках по данным информационно-аналитической системы online-мониторинга и анализа рынков PsycheaFUEL 2.2:
В то же время, в отличие от других дорожающих нефтепродуктов, пропан-бутан – дешевеет.
«Среди объективных причин – наличие низкого спроса (сезонное явление, потому что те автомобилисты, которые используют этот вид топлива, знают, что на низких температурах не очень удобно это делать). Советуем не откладывать покупку комплекта ГБО 4 поколения. Поэтому у нас на рынке был создан достаточно большой запас этого ресурса. Причем, после Нового года, из-за выравнивания акцизов на пропан и бутан, теперь можно закупать компоненты этого топлива отдельно и уже на месте делать пропан-бутановую смесь. И это позволило бы значительно расширить географию поставок, прежде всего, за счет белорусского газоперерабатывающего завода, который несколько лет назад перешел на выпуск отдельных фракций: отдельно – пропана, отдельно – бутана. До 1 января пропан облагался акцизным налогом на уровне бензина, теперь – на уровне пропана, а это в 5 раз ниже уровень».
Несмотря на объективные причины для удешевления этого ресурса, эксперт отметил, что, в отличие от рынка бензина и дизельного топлива, на этом закрытом рынке все зависит от того, что работающие на нем монополисты решат касательно цены: «Сейчас они решили, что будет целесообразно немного снизить цену, хотя бы до уровня 50% от бензина, для того, чтобы каким-то образом стимулировать спрос».