гривна
Валюта:
Контактная информация
Время работы: пн-пт - с 9 до 18, сб-вс - выходной

Перезвонить?

Для заказа обратного звонка введите свой телефон и имя

Когда с вами связаться?

Заказать обратный звонок
Заявка принята, с вами свяжется наш менеджер в ближайшее время!

В последнее время увеличивается количество автовладельцев, которые устанавливают на свои авто ГБО, вместе с тем учащаются случаи негативного опыта при...

Совсем скоро нефть будет почти не нужна

Совсем скоро нефть будет почти не нужна 5 тезисов о наступающем технологическом взрыве
1. В ближайшие полтора десятка лет, мир, к которому мы привыкли, сильно изменится в результате технологического взрыва, который разворачивается уже сегодня.
2. Технологический взрыв это комбинация новых технологий, создающий совершенно новые рынки или радикально меняющих старые.
3. Сегодня прорывными технологиями являются: электромобили, беспилотные автомобили, накопители энергии, солнечная энергетика и другие.
4. Радикально меняются модели ведения бизнеса (например, Uber).
5. В технологичном будущем будет проблема с людьми. Рынки труда стремительно сокращаются, и людей нужно будет чем-то занять.

Всем часто на глаза попадаются картинки, иллюстрирующие прогресс: первые каменные скребки много тысяч лет назад – автомобили и айфоны сегодня. Весь этот путь человечество не прошло по идеальной прямой, ведущей наверх, это всегда была кривая: медленный рост/взрыв/затухание и снова медленный рост и т.д.
Последний взрывной рост, который произошел на наших глазах, был связан с цифровыми технологиями: компьютеры, интернет, мобильная связь, цифровое аудио-видео, соцсети, смартфоны. Но этот этап уже проходит, и в общих чертах начало вырисовываться то, что будет следующим грандиозным прорывом – новая энергетика и робототехника. Вопрос только в том, когда этот прорыв произойдет.

Для наглядного примера технологического взрыва можно рассмотреть фотографию Пятой Авеню Нью-Йорка, сделанной в 1900 году: единственный автомобиль затерялся в потоке из тысячи экипажей с лошадьми.
1900 5 авеню.jpg
 А вот фотография той же улицы 13 лет спустя. Видите на ней лошадь?

1913 5 авеню.jpg
Вот это и есть прорыв: лошади, используемые в качестве транспорта на протяжении тысяч лет, были, с точки зрения истории, мгновенно заменены на автомобили.

Что такое технологический взрыв?
Это новые технологии, которые дают возможность создавать новые сервисы и продукты с двумя характеристиками: 1. они создают новые рынки; 2. они радикально меняют или уничтожают существующие отрасли индустрии.

Хорошим примером уничтожения отрасли индустрии являются цифровые камеры, т.к. они полностью убрали с рынка камеры пленочные. Убер – хороший пример радикального изменения индустрии такси.

 На сегодняшний день есть 4 основных категорий технологий, каждая из которых является прорывной и растет на десятки и сотни процентов в год.

Накопители энергии, аккумуяторы.

аккумуляторы.jpg
Все, у кого есть гаджет, пользуется Li-ion (литий-ионным) аккумулятором. С 1995 до 2010 года литий-ионные батареи улучшались в год в среднем на 14% (если рассчитывать в долларах на киловатт*час). Но в 2009 году Li-ion батареи начали использовать в двух новых индустриях: энергетике и автопроме. В результате инвестиции стали увеличиваться, а разработки – ускоряться. За пять лет (с 2009 по 2014) удешевление составило 16% в год, а за последние пару лет – превысило и этот показатель.

Прорывные бизнес-модели
Также очень важной стороной в прорыве являются инновации в бизнес-моделях. Уже упомянутый Uber – это прорывная бизнес-модель. Они убирают неэффективных посредников, используют смартфоны, облако – инфраструктуру других людей, и в результате – прорыв. Airbnb – тоже хороший пример прорывной бизнес модели.

Как бизнес-модели могут стать прорывными в области накопления энергии?
Сегодня в силиконовой долине уже появляются компании, сервисом которых является накопление электроэнергии.
В магазине Seven Eleven стоят большие холодильники с напитками. Когда кто-то открывает дверцу холодильника чтоб взять воды, происходит запуск охлаждающего агрегата, который вызывает пиковое потребление энергии. Однако стоимость пиковых нагрузок составляет около 50% от суммы, которую магазин Seven Eleven платит за электричество.
Поместив специальную батарею в магазин (размером приблизительно с холодильник), при том же самом потреблении, владельцы экономят от 10 до 50% на стоимости электроэнергии. При этом Seven Eleven не несет никаких финансовых или технологических рисков, а просто начинает экономить. Никакой предоплаты.

Инновации в технологиях и в бизнес моделях – все могут быть прорывными. Масштабные системы резервирования электроэнергии позволяют покупать ночью (по самой низкой цене) и продавать днем, вместо того, чтобы пользоваться пиковыми генераторами.
В Техасе планируется большая система резервирования бюджетом в 5 миллиардов $. Экономически оправданной она будет при цене хранения 350 $ за киловатт*час, однако, уже на сегодняшний день цена резервирования ниже этой сумы.
Компании, ведущие свою деятельность в этом направлении, заявляют, что после 2020 года не будет построено ни одного пикового генератора!

Электромобили

tesla-model-s_8.jpg
Это еще один большой прорыв. Про Теслу много рассказывать не нужно, а Model S, пожалуй, лучшая из всех когда-либо произведенных машин. Это самый продаваемый люксовый автомобиль в Америке – он побил даже BMW, Audi и других.

Являются ли электромобили технологическим прорывом в индустрии в целом?
Данные говорят о том, что эффективность двигателя внутреннего сгорания составляет 20%. Остальные 80% энергии улетает для обогрева атмосферы. Эффективность электромотора составляет 90-95%, то есть он почти в 4 раза более эффективен.
Сам по себе этот факт еще не обеспечивает прорыва, однако если еще учесть, что электричество намного дешевле и автомобиль будет расходовать на один километр электричества стоимостью в 10 раз меньше, чем топливо? Когда что –то становиться дешевле в 10 раз – это уже можно называть прорывом. А если заправляться собственно электроэнергией, то езда на авто будет вообще бесплатной!

И вот еще один интересный момент – обслуживание. В обычном автомобиле более 2 тысяч движущихся частей, а в Model S (Тесла) их всего 18! Что это означает? А означает это то, что обслуживание ничего не стоит. Тесла дает гарантию на бесконечный пробег. Согласитесь, что с нулевой стоимостью конкурировать невозможно.

Электродвигатель намного мощнее, чем двигатель внутреннего сгорания. Теслу можно легко сравнивать с суперкарами за миллион $, такими как Макларен и Феррари. Однако это машина стоит всего одну десятую от их цены. Невероятный результат достигается благодаря электроприводу.
Сотню лет автопром диктовал простое условие: хотите большую производительность – платите большие деньги. А теперь можно получить больше производительности за меньшие деньги, производительность Порше по цене Бьюика. Вот так происходит взрыв.
Средняя новая машина сегодня в США стоит 33 тыс.долларов. К 2020 году в 2 раза более мощные электромобили будут стоить меньше этой суммы, и при этом они будут в 10 раз дешевле в обслуживании и, конечно же, по топливу.

После перевала за определенную точку больше не будет смысла платить большую сумму за куда менее мощный ДВС-автомобиль, который, при этом, будет еще и в 10 раз дороже в обслуживании. Настанет переломный момент. Прогнозируется, что все, что движется на 4-х колесах (автобусы, грузовики, тракторы) к 2025 году будет на электроприводе, и не только в США – во всем мире!
Сегодня о работу над электромобилями анонсировали многие автогиганты, однако это уже не имеет такого большого значения, так как прорыв происходит и с другой стороны. Целый ряд компьютерных компаний выходит на этот рынок. Apple, Foxconn, Google делают свой электромобиль.

Беспилотные автомобили

Apple беспилотник.jpg
Беспилотные авто – это не будущее, а настоящее. Сегодня на дороги общего назначения вышли сотни беспилотников. Гуглмобили не имеют рулевого колеса и педалей. Полностью автономные, они успешно передвигаются не только по скоростным дорогам, но и по городу.
Крупные автоконцерны сейчас активно инвестируют в беспилотники, некоторые даже анонсировали выпуск на 2018-2020 годы автомобилей 4-го уровня (люди не требуются никогда). Ниссан готовит беспилотное авто на 2018 год. Тесла – беспилотник на 90%, и к 2018 станет им на 100%.

Когда произойдет прорыв в беспилотниках?
Беспилотное авто «видит» окружающий мир через лидар. Он делает тысячи замеров в секунду на 360 градусов вокруг автомобиля и через отраженный сигнал «видит» где другой автомобиль, где дерево и т.д.
Скорость снижения стоимости основной технологии – лидара, используемой в беспилотниках, стремительно падает. Еще в 2012 году компания Google огласила цену своего беспилотника в 150 тыс.долларов, стоимость лидара из этого автомобиля составляла 70 тысяч. Следующее поколение лидаров (2013 г.) стоило уже 10 тысяч. В 2014 был выпущен 1000- долларовый лидар. То есть, стоимость технологии упала с 70 до 1 тысячи всего за 3 года!

Готов ли рынок к новым технологиям?
Компания Cisco предоставила следующие данные. В Бразилии 95% людей готовы перейти на новые технологии прямо сейчас. Густонаселенные страны готовы легко отказаться от существующей системы транспорта, и тот, кто пробовал водить там машину, прекрасно понимает почему.

Солнечная энергетика

солнечная электроэнергия.jpg
Самое важное в электронных технологиях это чем все будет подпитываться. Солнечная энергетика – это технология, которая с середины 70-х годов упала в цене в 200 раз.
Количество инсталляций каждые 2 года растет в 2 раза (с 1990 года). Если темпы удвоений сохраняться, то через 14 лет солнечная энергетика обеспечит всю потребность человечества в ресурсе.
Но может ли такое произойти?
Сравним солнечную с другими (основными) источниками энергии, которые с 70-х годов выросли в цене в 6-16 раз. С 70-х годов солнечная энергетика подняла свою экономику в 1 300 раз по сравнению с углем и в 2 100 раз по сравнению с нефтью. И цена солнечной энергии продолжает быстро падать.

 Кроме того, важны инновации в бизнес-моделях. В США развивается модель сервиса Нулевых Вложений. К примеру, к вам пришла компания и установила солнечные панели на крышу. Она за это заплатила, она же ими владеет и их обслуживает. Вы же не несете финансовых и технологических рисков. С внедрением данной модели финансирования в Штатах рынок рванул вверх. В солнечной и ветро-энергетике на данный момент применяются множество новых моделей ведения бизнеса.

Все технологии развиваются по S-образной кривой. Может пройти много лет, пока технология дойдет до точки перелома, но когда она до нее дорастает, резко ускоряется внедрение. Происходит это до тех пор, пока технология не заполнит 80% рынка. «Кодак» исчез с рынка за 2 года, лошади пропали с улиц Нью-Йорка за 13 лет – это S-образная кривая.

Что является точкой перелома для солнечной энергетики?
Это точка, в которой цена электричества с крыши становиться меньше стоимости передачи, даже если само электричество не стоит ничего. И даже если через пару десятков лет станет возможным совладать с термоядерным синтезом, по нулевой цене, он не сможет составить конкуренцию солнечному электричеству с крыши.
Это произойдет на всех крупных мировых рынках в 2020 году. Солнечная энергия + аккумулирование станут дешевле просто передачи электричества по проводам к 22-му году. И это станет точкой перелома.
Австралия уже подошла к этой точке. Да, солнечное электричество с крыш домов уже дешевле стоимости его доставки от централизованного генератора. Централизованная генерация уходит в прошлое, так как не может конкурировать, даже если стоимость производства электричества равна нулю.

Все вышеперечисленные технологи (электромобили, аккумуляторы, беспилотники) сегодня занимают только лишь процент или даже меньше. И эксперты говорят, что это просто не может произойти так быстро. Но если внимательно посмотреть на кривую стоимости технологий, то мы поймем, что все происходит очень быстро. Переломный момент наступит в течение 2-5 лет на этих рынках, и когда он наступит, мы получим прорыв и взрывной рост.

Что с людьми?

Есть прогнозы, что в результате технологического прорыва на рынке труда будет масса невостребованных людей. Рынки труда, на которых они являются востребованными, сокращаются. Также много говорится о том, что люди должны иметь гарантированный безусловный доход – им нужно выплачивать деньги, чтоб хватало средств на еду, одежду и жилье.
Однако вопрос не только в деньгах, вопрос состоит больше в том, чем же этих людей занять.

Было проведено исследование, чем занимаются на досуге разные богатые бездельники. Действительно, ну что они делают после того, как на нах свалилось большое наследство? Оказалось, что многие любят сажать картошечку и всякую зелень на маленьких огородиках, делать свое вино, т.е. вести свое домашнее сельское хозяйство.
Сейчас ведется серьезная работа в этом направлении, чтоб занять высвобожденных людей.
Все это уже не будущее, это то, что происходит с нами сейчас.

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений