гривна
Валюта:
Контактная информация
Время работы: пн-пт - с 9 до 18, сб-вс - выходной

Перезвонить?

Для заказа обратного звонка введите свой телефон и имя

Когда с вами связаться?

Заказать обратный звонок
Заявка принята, с вами свяжется наш менеджер в ближайшее время!

Министерство экономики Украины опубликовало новый расчет стоимости бензина и дизельного топлива в сетях АЗС.

В Украине стремительно выросли цены на газ метан (CNG), который до недавнего времени наряду с пропан - бутаном (LPG) оставался более д...

Почему у британцев и японцев руль справа?

Приблизительно треть всех автомобилей в мире – праворульные. Главным образом, виновником стала Индия, где автомобилей просто огромное количество. В списке самых известных стран с левосторонним движением Великобритания, Австралия, Япония, Сингапур и Индия. Вопрос состоит в том, когда произошло это разделение и почему это произошло?
Добрую долю стран с левосторонним движением объединяет статус бывшей британской колонии, так что разумно предположить, что ноги растут именно оттуда.

1961_Aston_Martin_DB4_GT_Zagato-1024x683.jpg

На самом деле, история уходит корнями глубоко в Средневековье. Все дело в том, что во время езды верхом на лошади, которая была основным средством передвижения в те времена, ножны с мечом располагались на левом боку. Таким образом, всадник мог удобно вытаскивать меч правой рукой. К тому же, и взбираться на лошадь гораздо удобнее - стоя справа от нее — опять же, так не мешает меч.


На самом деле, корни правого руля уходят глубоко в Средневековье. Дело в том, при езде верхом на лошади — основном средстве передвижения в тем времена — ножны с мечом располагаются на левом боку. Так всаднику удобнее вытаскивать меч правой рукой. К тому же, взбираться на лошадь удобнее, стоя справа от нее — опять же так не мешает меч.

Что касается правосторонних стран, в США привычное нам правостороннее движение утвердилось в конце XVIII века из-за того, что людям, передвигавшимся в каретах, стало не хватать скорости. Поэтому в кареты, которые были очень тяжелыми из-за декора, начали запрягать не одну, а четверо лошадей. Кучер располагался в таком случае на задней левой лошади, чтобы хлыстом, который он держал в правой руке, доставать до всех лошадей. Во Франции «моду» на правостороннее движение ввели, как ни странно, крестьяне, которые именно так передвигались на своих повозках и телегах.

233935f.jpg

Позднее, это законодательно было закреплено ни кем иным, как самим Наполеоном Бонапартом, предписавший военным придерживаться именно правой стороны дороги.
Но не все страны были точно уверены в том, по какой стороне дороги передвигаться «правильнее». Канадцы до 1920-х годов не могли определиться — в разных провинциях был свой порядок.

Швеция перешла на привычное нам правостороннее движение только в 1967 году. Четыре года специальная комиссия разрабатывала комплекс мер. В итоге, в ночь на 3 сентября с 1 часа ночи до 6 утра было запрещено движение транспорта, кроме экстренных служб. За это время были поменяны все дорожные знаки и светофоры.

В общем-то, хаоса в крупных городах избежать не удалось, но никто не погиб, водители довольно быстро освоились. К тому же на первое время в стране ввели специальное ограничение скорости — на всякий случай.

Это событие было названо шведскими властями Днем «Н» и получило широкую огласку по всей стране. Пропаганда правостороннего движения велась на протяжении долгого времени. Был утвержден специальный логотип, а по радио постоянно крутили песню «Держи вправо, Свенссон».

Неслучайно среди старых «саабов» и «вольво» так много праворульных. К слову, то же самое касается и общественного транспорта. В период подготовки страна закупала новые автобусы, а старые частично переделывала, добавив им новые двери на правом борту. Часть старых праворульных автобусов передали в дар Пакистану. Интересно, что местная железная дорога и метро до сих пор исповедуют левостороннее движение.

Нашлась в мире и такая страна, которая сменила правостороннее движение на левостороннее — это Самоа. Но причина тому была сугубо экономическая. Самоа — это небольшой архипелаг островов и своего производства автомобилей у них нет. Ввозить машины из далеких США оказалось очень дорого. Поэтому местные автодилеры переключились на рынки Японии, Австралии и Новой Зеландии, где, как известно, принято левостороннее движение.

depositphotos-184076850-m-2015.jpg

Итак, мы плавно подошли к Японии, которая, как нам известно никогда не являлась британской колонией, но движение там тоже левостороннее. Дело в том, что первую железную дорогу японцам помогали строить, опять же, британцы, т.е. она тоже была левосторонней. Поэтому, этот порядок так и остался по сей день.

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений