Газобаллонное оборудование крайне не рекомендуется устанавливать самостоятельно. В этом ремесле есть много своих тонкостей, и банальная экономия на установке может стоить потом жизни. Лучше доверить это опытным газовщикам, которые знакомы со всеми комплектующими и производителями. А еще лучше отправиться в какой-то сервисный центр или салон, где вам дадут еще и гарантию.
Вникать в суть установки ГБО простым смертным не имеет смысла, но в целом стоит понимать, какой апгрейд пройдет ваш автомобиль, и как будет работать газ оборудование. Все газобаллонное оборудование можно условно разделить на 4 основных элемента: баллон газовый (пропановый, метановый), газовый редуктор, ЭБУ (электронный блок управления), и форсунки. Все остальные элементы – коммутация. Классическое размещение баллона – в багажнике, вместо запаски, а остальное устанавливается под капотом.
Грамотная установка форсунок и ЭБУ обеспечивает эффективность и точность работы системы. Если вам предложат отключить отсекатель в баллоне, мотивируя это тем, что в него может поместиться больше газа – ни в коем случае не соглашайтесь! 10-20% свободного объема баллона необходимы для компенсации увеличения объема газа при больших перепадах температуры. Это также убережет баллон в багажнике от разрыва при ДТП. Обратите также внимание на то, что баллон должен иметь предохранительный клапан, чтобы стравливать повышенное давление.
Также желательно установить газовые свечи зажигания, т.к. сопротивление электрическое газо-воздушной смеси больше, нежели у бензо-воздушной. Обратите внимание на то, чтоб вам установили правильные LPG-шланги, которые необходимы для сжиженного газа. Иногда мастера в целях экономии могут использовать обычные шланги для воды, что делать категорически нельзя, ведь последствия такой экономии могут быть крайне печальными.