Перезвонить?
Для заказа обратного звонка введите свой телефон и имя Когда с вами связаться? |
|
В городе Гургаон, Индия, расположен мега завод Maruti Suzuki. Здесь всего за 16 секунд собирается один автомобиль. К моменту прочтения этой статьи до конца, на заводе будет собрано уже около 40 машин. За один рабочий день с конвейера выходит 3500 машин, а за месяц эта цифра достигает 62 500 автомобилей.
Каждый год с конвейера сходят 750 000 автомобилей, на которые Suzuki тратит 487 500 т стали. Учитывая тот факт, что каждая машина имеет в баке 5 л топлива, когда уходит с завода, то в год завод тратит 3 750 000 л топлива, и это только лишь для того, чтобы выкатить машины за ворота.
На этом удивительные факты о Suzuki не заканчиваются, ведь недалеко от Гургаона есть еще один завод Suzuki, в Манесаре. Здесь за год соберут 550 000 Suzuki, на которые еще 357 500 т стали.
Такой производительный мегазавод был построен неспроста. Правительство Индиры Ганди решило создать народный автомобиль для всего субконтинента. Этот автомобиль должен дать толчок росту экономики в стране. Была основана компания, которая занялась поиском партнера среди европейских автопроизводителей. Практически все отказались от сотрудничества, ведь требовались огромные трудозатраты и инвестиции, а перспективы по части прибыли выглядели не выглядели особо большими.
Кроме того, была еще одна проблема, с которой предстояло столкнуться инвесторам: индийцы выдвинули очень строгие требования, из-за которых большинство европейских компакт-хэтчей в них не вписывались — слишком большие или слишком «навороченные», а иногда даже слишком стары.
Однако, все же случай распорядился в лучшую сторону. Suzuki стал как раз тем, что искали индусы! Компания как раз хотела вложиться в Индию. Размер и цена машин Suzuki идеально подходили под требования.
Именно так, в начале 80-х годов прошлого века родилось совместное предприятие — Maruti Udyog Ltd. Тяжело представить себе, что шумный, бурлящий Дели когда-то выглядел по-другому, но еще в 1983 году по его дорогам ездило всего-навсего 40 000 автомобилей, принадлежащим трем индийским моделям: Hindustan Ambassador, Premier Padmini и Standard Herald. Машину приходилось ждать по два года. Завод в Гургаоне должен был собирать всего 100 000 машин в год.
Все начиналось с пустого места. Первопроходцам пришлось поставить свою электростанцию, так как местная работала с постоянными перебоями. Нужны были местные кадры, весь персонал обучался с нуля, ведь квалифицированной силы в Индии попросту не было. Для того, чтобы получить обученный персонал, менеджеров отправляли на стажировки в Японию.
Таким образом, всего за несколько десятков лет, тандем Индии и Suzuki добился невероятных масштабов производства, которые поражают своей скоростью и не уступают качеством.