Перед покупкой автомобиля, самое главное решение, которое должен принять водитель – хочет он ездить на автоматической или механической коробке передач. Для этого, нужно взвесить все плюсы и минусы каждого выбора.
Кто больше «ест» топлива?
Коробки типа «автомат» делятся на несколько типов:
Вариаторы
Роботы
Гидромеханические автоматы
Бюджетные автомобили классов В и С имеют старые 4-ступенчатые и новые 6-ступенчатые автоматы с гидротрансформатором. Они представляют собой набор планетарных рядов и фрикционных механизмов управления.
4-ступенчатые автоматы были введены на рынок примерно 20 лет назад и настроены на более низкие нормы по уровню загрязнения воздуха. Поэтому они имеют повышенный расход топлива и могут работать на 3-4 тысячах оборотов. Особенно это становится заметно на 80 км/ч и выше. «Автомат» включает четвертую передачу и ездит на ней в широком диапазоне скоростей.
Коробка «Автомат» быстрее
Технический прогресс стремительно идет вперед, поэтому многие бюджетные автомобили уже имеют 6-ступенчатые автоматы. Они ставятся на марки Hyundai, KIA, Volkswagen. Они имеют блокиратор гидромуфты, сокращающий энергопотери в гидротрансформаторе. Но главное преимущество – две дополнительные ступени которые позволяют работать двигателю в максимально щадящем режиме.
Электроника прекрасно орудует передачами. Современный «автомат» успевает перебрать все передачи в течение минуты. Причем происходит это практически незаметно.
Поэтому, автомат куда быстрее, нежели механика. Тягаться с «автоматом» по скорости и по частоте переключений бессмысленно. Многие автомобилисты в пределах городской черты ограничиваются четырьмя ступенями и лишь на безсветофорных автострадах переходят на высшую ступень.
Кроме того, в отличие от механической коробки, когда водитель может забыть переключиться на более низкую передачу, расход топлива возрастает, а с автоматом такого не будет.
Поэтому, если вы решили приобрести автомобиль и перевести его на газ, задумайтесь, какая коробка передач будет более экономичной.